Новости

Как опоздания могут влиять на ребенка

Воспитательно-образовательный процесс — это не только занятия по расписанию. Для ребенка это совокупность активностей, действий и наблюдений, в ходе которых проходит социализация и познание всего: мира, себя и других, плохого и хорошего.

Сегодня, в качестве примера, хотим показать такое частое явление, как опоздание. Предположим, в детский сад.

Мы каждый день куда-то бежим, спешим, опаздываем. Для взрослых это стало нормой. А что же дети?

Вот как безобидные опоздания могут повлиять на ребенка:

  • «Опоздание – это норма!»
Ребенок «впитывает» это правило, от которого сложно избавиться и, которое, вероятно, будет мешать ему в будущем.

  • «Спешка»
Детям нужно больше времени на утреннюю рутину. В суете собраться в комфортном темпе очень сложно. А дети, повторим, «впитывают» ваш образ жизни и режим.

  • Встреча с детьми
Когда дети приходят в группу в одно и тоже время, они радуются друг другу, успевают поделиться эмоциями, вместе занимаются, учатся друг у друга, завтракают. Не лишайте ребенка возможности получить этот опыт.

  • Пропуск завтрака или завтрак в одиночестве
Детям полезно завтракать вместе. Это важный социальный навык: этикет, общение, обсуждение, наблюдение и многое другое.

  • «Мешая другим, мешаю себе»
Итак, ребенок входит в группу, когда началось занятие. По плану педагога — познавательная беседа, и, например, занятие с использование интерактивных форм обучения. Что происходит в «момент опоздания»? Все отвлекаются, внимание переключается на опоздавшего. Теряется заданная педагогом атмосфера, прерывается процесс. Дети на занятии не в полном объеме получат информацию. Образовательная деятельность имеет свой лимит времени, характерный для каждого возрастного периода. Момент упущен.

  • «Приходить к прогулке»
Утром у детей на подъеме мозговая и физическая активность.
За 2-3 часа они успевают узнать много интересного и познавательного, поэкспериментировать, сделать массу полезных вещей, поиграть с друзьями. То, что организовать дома крайне сложно.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе всех режимных моментов и во всем периоде пребывания ребенка в детском саду. Начиная с приветствия.